Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Люди Арсеньевской епархии: иеромонах Дионисий (Васильев)

21.06.2016, 21:03      Новости Арсеньева
В 2016 году Арсеньевской епархии исполняется 5 лет. В связи с этой круглой датой планируется выпустить цикл интервью под названием «Люди Арсеньевской епархии». Люди Церкви – кто они? Жизнь пройти – не поле перейти, но каждого человека ведет Божественный Промысел. Люди – это главное богатство, главное сокровище всей полноты Церкви и Арсеньевской епархии как её части. Сегодня мы беседуем с иеромонахом Дионисием (Васильевым). 15 февраля 2016 года, в день Сретения Господня, иеродиакон Дионисий был рукоположен во священника. Батюшка живет в самой северной точке Арсеньевской епархии, до которой есть дорога – в посёлке Амгу Тернейского района. — Батюшка, расскажите о себе. Как Вы пришли к Богу? — Родился в Украине, г.Кривой Рог Днепропетровской области. Бабушка была верующая, а мои родители – нет.Однажды моя мама застала бабушку за молитвой и посмеялась над ней. Бабушка сделала ей очень строгое внушение и сказала: «Если ты сама не веруешь, не мешай другим». Она сказала это настолько серьезно и строго, что мама запомнила это на всю жизнь. Но на этом знакомство мамы с Православием закончилось. В то время это было непопулярно, да и невыгодно в каком-то смысле. По крайней мере, из всех родственников, которых я знаю, верующей была только бабушка.В 1977 — 78 годах началась Байкало-Амурская стройка. По всей стране прошел клич, что набираются молодые специалисты, и мои родители решили сменить место жительства. Сначала поехал мой отец, потом мама со старшей сестрой и со мной.Мы переехали сначала в п. Могот, Тындинского района, он находится примерно в 80 километрах от Тынды. Позже перебрались в саму Тынду, которая на тот момент еще не была городом, это был пункт строительных организаций. До сих пор районы Тынды носят названия находящихся там организаций и фирм. Например, наш дом находился в районе под названием МК-116 – «механизированная колонна 116». Рядом был район мостострой-10, взрывпром. Весь город был поделен на такие сектора. В каждой колонне были свои общежития, клуб, бараки. В общем, полноценная жизнь. Я ходил в школу №9, отец работал фотографом в газете, а мама сначала работала киномехаником. В городе не было ни одного храма, поэтому мы никак не сталкивались с Православием. Весь народ в городе был пришлый, все были молодые, Православие там искоренялось сразу, чтоб даже духу его не было. Мы строили новое коммунистическое государство.Много лет спустя, когда я приехал в гости к родителям из монастыря, я узнал, что всё это время в Тынде был маленький храм в вагончике. На нем не было ни колоколов, ни крестов. Люди приехали с Украины и привезли тайком Православие.После окончания школы у меня началась бурная молодость, как у всех молодых людей. Не знал кто такой Бог, но всё равно держался каких-то нравственных ценностей — старался почитать родителей, не воровать. Может быть, это бабушка за меня молилась…Жили мы хорошо вплоть до начала перестройки. Тында была совершенно новым городом, построенным с нуля. Поэтому когда прекратилось финансирование, наступил настоящий голод. Все жители города работали вахтовым методом, ни у кого не было ни огородов, ничего… Чтобы выжить, люди пытались разработать огороды. Моя мама тоже стала разрабатывать огород: в условиях вечной мерзлоты мы копали грядки, ставили высокие теплицы, чтобы хоть что-то вырастить. Цены резко выросли, а денег не платили… В общем, как и везде. Были тяжелые времена, маме выдавали на работе хлеб вместо денег. Она ушла из киномехаников из-за невысокой зарплаты, стала трудиться в котельне. Вскоре погиб отец, а затем – и отчим. Он погиб, когда мне было 14 лет. Поэтому мне пришлось с самого раннего возраста заниматься хозяйственными делами.Первый свой забор я построил в 10 лет, под чутким маминым руководством. Я вкапывал деревянные столбы на глубину примерно 80 см, делал прожилины и штакетник, обрабатывал, красил. Этот забор в неизменном виде простоял 10 лет.От отчима осталось два сводных брата — Александр и Роман. Они особо мне не помогали. Бывало, нужно помогать по дому – доски перенести или постругать чего-нибудь, а они удерут гулять, и ищи их свищи! Роман был оторвой, Александр — более покладистым человеком, и я смог уговорить его помогать мне по дому. Сейчас Роман вспоминает: «А помнишь, как ты меня звал работать, а я от тебя убежал в окно?» Говорю ему: «Ну и кому ты хуже сделал? Я научился работать с досками, со строительными материалами, а ты что умеешь делать?» Добегался…Впоследствии Александр стал профессиональным мебельщиком, а Роман так и не получил профессию. Работает на железной дороге путейцем.После 11 класса я поступил в Иркутский Строительный колледж и сразу устроился работать на железную дорогу учеником слесаря. Тогда мне было 17 лет. Первая должность — дежурный по чайнику: моя задача заключалась в том, чтобы в определенные часы в каптёрке был чайник горячий. Вечером я помогал убирать станки. Впоследствии я освоил много разных специальностей: из вагонного депо я вышел токарем 5 разряда, прессовщиком 5 разряда, мойщиком.Мне на заводе понравилось: хороший коллектив, стабильный заработок, социальные гарантии. Но чего-то не хватало в жизни, не покидало ощущение неустройства какого-то… Я в то время курил и хотел бросить, но не мог. Смог бросить только тогда, когда в монастырь пришел. Возможно, это был мой первый опыт соприкосновения с духовным миром. Я стал замечать: когда я в очередной раз пытался бросить курить, появлялись какие-то старые друзья, приглашали на вечеринки, и везде предлагали закурить. Всё время были какие-то препятствия, и, как бы я не пытался, я не мог бросить. Видно, Господь показывал мне немощь мою в этом деле.По окончании школы я поступил в колледж. Отучился в колледже чуть больше года, и меня забрали в армию в Белогорск. Хотелось хорошо послужить, но не получилось: мы застали пик развала армии. Это был 1995-1997 годы, там постоянно что-то менялось: то полтора года служили, то два. И все друг на друга обижались: «Вот, ты полтора служишь, а я два!» На пустом месте возникала ненависть. В части в Белогорске, куда я попал, творился просто ужас. Каждую ночь – запах травки по всей казарме, дедовщина там цвела махровым цветом. Было всякое, но с Божьей помощью всё удалось преодолеть. Год служил в Белогорске, год во Владивостоке. После армии еще 4 года работал на железной дороге.Всё это время чувство неудовлетворенности меня не покидало. Кругом нищета, разруха, безнадёжность. Везде непроницаемая тьма. Я подумал: «Пока молодой и семьи нет, поеду-ка я, покатаюсь по стране». Работал в Благовещенске в казино, затем – во Владивостоке. Видно, в этот момент Господь вмешался в мою жизнь: начались серьезные проблемы с зубами. В это же самое время мне надо было выходить на работу. От зубной боли я наделал кучу ошибок, получил выговор и ушел.Потом стал приближаться к Православию, познакомился с батюшкой Александром, тогда он служил в Успенском храме. Мы с ним много беседовали, я помогал ему ремонт делать в доме. Первое время жил и помогал при храме. Потом произошёл неприятный случай, и мне пришлось уйти из храма. Батюшка говорит: «Поезжай на остров Русский, в монастырь». Послушался, поехал, мне там понравилось. Хотя поначалу ничего не понимал. До сих пор удивляюсь, как отец Никон мог взять меня в послушники – я же просто с улицы зашел! Может быть, так Господь попустил. Через год я стал послушником, а еще через год, в декабре 2004 года принял постриг. Всё было ново. Только сейчас, с высоты лет, я начинаю понимать, что такое Православие. Тогда монастырь только строился, и мы более занимались внешним деланием, чем внутренним. Позже начался этап большой внутренней работы над собой. Начались искушения, я не выдержал их и ушел из обители. Сейчас я понимаю, что побег из монастыря – это был не выход. Но Господь всё обращает во благо. Это было попущено для моего вразумления.По благословению Владыки Вениамина перешел в новообразованную Арсеньевскую епархию: нёс послушание в Арсеньеве, затем в Дальнегорске. А в 2015 году по благословению Владыки Гурия приехал в Амгу. Только в этот последний период испытания закончились, и всё постепенно стало на свои места. — Не жалеете о том, что выбрали монашеский путь? Сначала жалел, а сейчас нет. Тогда я сомневался, думал вообще всё бросить. Но Господь меня держал: видно, какой-то план у Него на меня есть. А сейчас как-то все успокоилось, сейчас уже ни о чем не жалею. Наверное, просто стал духовно взрослеть. — Как Ваша мама отнеслась к тому, что Вы стали монахом? — Мама сначала была в шоке. Сейчас она потихоньку идёт к Богу. Правда, по-прежнему называет меня Игорем, а не Дионисием, но это не страшно. Из всей семьи к Вере пришел один я. Стараюсь своим родственникам что-то говорить о Боге, но ненавязчиво, потихоньку. В любом случае, семена уже упали в землю, теперь будем ждать плода. Мой брат до сих пор живет в Тынде, у него семья, двое детей. И у Романа тоже. — Как вы попали в Амгу? Вы сами решили туда поехать или Владыка благословил? Мы совершали миссионерскую поездку туда, и мне там понравилось. Там так хорошо, по-монашески уединенное место. Поговорил с Владыкой, он меня благословил там служить.В Амгу живет около 600 человек. Точное число жителей назвать трудно, так как многие живут там вахтовым методом. — Сейчас Вас рукоположили во священника, и Вы теперь можете совершать Литургию, совершать требы. А как Вы там выживали до принятия сана священника? — Приходилось подрабатывать: ходил к людям, колол дрова, строил различные хозяйственные постройки. Мы с прихожанами каждое воскресение проводили молебны. Господь посылал мне людей, которые меня поддержали в духовном плане. Я внутренне успокоился, и Господь сподобил меня иерейского сана. — Когда был основан поселок Амгу? Какие там есть достопримечательности? — Он был основан во время экспедиций Арсеньева и Дерсу-Узала. В Амгу есть два родоновых источника: Баланов и Саён. Родон – это руда, через которую проходит вода, нагреваясь от химической реакции. В умеренном употреблении родон приносит пользу костной системе человека, увеличивает способность к регенерации. С одной стороны, это очень полезно, но с другой, если переборщишь, то только себе навредишь. Есть местное предание о том, как открыли эти источники: ранили тигра, и он лежал на этих ручьях, и его раны быстро зажили. Сейчас он очень популярен, туда ездят спортсмены после травм восстанавливать кости, много туристов.Есть еще один источник под названием Тёплый ключ. Расположен в примерно 30 километрах от Амгу. При источнике работает врач. Бывает, что выходишь из источника, а у тебя слабость, давление падает. Температура источников – 29 градусов, поэтому лучше всего в них купаться зимой. Там стоят деревянные домики, раздевалки, лестница и каменные ванны, где-то 60 сантиметров в глубину. Заходишь в ванну, ложишься, и из земли выходят пузырьки: ключ бьет прямо из-под земли. Лежишь минут 10-15, а когда выходишь, то такое ощущение, как будто руки у тебя бархатные. Зимой получается дополнительный тепловой эффект из-за разницы температур. Там всегда много народу. Мы думали сделать там специальную табличку о том, что в Амгу теперь живет священник. В будущем мы планируем поставить там отдельную часовню с купальней. — Как люди живут в Амгу? Чем зарабатывают на жизнь? — В основном охотой и рыбалкой. Ловят рыбу и крабов. Кто-то работает на лесозаготовке в ОАО «Амгу». Кто-то скотину держит. Часто идешь по посёлку и чувствуешь запах варящихся крабов.Весь поселок расположен вдоль моря и вдоль речки. В Амгу есть действующий аэропорт: дорога до Владивостока самолетом занимает около трех часов. На машине – около 10 часов, если ехать без остановок. Раньше туда не было дороги, до поселка можно было добраться только самолётом. Но и самолеты запустили только в прошлом году. Сейчас мало кто летает в Амгу. Раньше летало 2 вертолета зимой и 3 летом, а сейчас один вертолет и один самолет, и то билетов не купишь. От Амгу на север нормальной дороги нет, только лесовозы. Стратегически нужно развивать в Амгу Православие, чтобы оттуда можно было просвещать севера.Что интересно: из Амгу очень близко до Хабаровска. Нужно только пробить кусочек дороги через лес, и тогда можно будет очень быстро оттуда добраться до Хабаровска. Там расстояние примерно как от Амгу до Дальнегорска (380 км). Некоторые люди из северных сел пользуются этой дорогой – где-то добираются на лесовозе, где-то – на камазах. — Как Вы добирались до Арсеньева в этот раз? — На вертолете летел до Тернея (это стоит 500 рублей), с Тернея до Арсеньева ехал 10 часов на междугороднем автобусе. — Расскажите о жизни села. — В селе печальная ситуация: единственное заведение культуры – клуб, и то он не отапливается с 1993 года. Тогда кочегар в пиковые январские морозы разморозила систему, находясь в состоянии алкогольного опьянения: вода в трубах замёрзла, и они полопались. В лихие девяностые клуб стоял просто без отопления. С того момента клуб работает с весны и до осени. Конечно, там уже всё разграблено. Раньше он состоял из 4 частей: кинозал, библиотека, большой холл и еще одна комнатка. В кинозале сняли кресла, повытаскивали окна, и только библиотека осталась не разграбленной. Только в этом году перед Новым годом новый глава посёлка, Виталий Владимирович Якименко, привез печку, работающую на отработанном масле, и поставил ее в холл. Впервые за эти годы люди смогли спокойно снять шубу на Новый год.Кроме клуба, в Амгу ничего нет. Ни спортзала, ни кинотеатра, ничего. Молодежь уезжает оттуда, потому что там нет никакой перспективы: ни работы, ничего. В школе в этом году недобор, в садике недобор. Кто может – тот уезжает. — Сколько у Вас человек в приходе? — Сейчас примерно человек 5-6. У местных жителей единственное представление о батюшке – что батюшка приезжает на крутой машине на источник покупаться, попить пиво, крабов поесть. Это представление совершенно не соответствует действительности, но оно живо в народе. И ко мне такое же отношение. У людей вагон и маленькая тележка предрассудков, заблуждений, суеверий, придется с ними много работать, объяснять. — В Амгу пока нет храма. Где Вы сейчас служите? — В молельном доме. Один человек уехал в Дальнегорск, а дом оставить было не на кого. Он оставил его нам на безвозмездной основе до осени 2016 года. На данный момент это здание находится в аварийном состоянии, во дворе куча старых построек, до такой степени всё истлело, что страшно смотреть, не то что ремонтировать. — В этом году Вы хотели подать заявку на международный грантовый конкурс «Православная инициатива». В чем суть Вашего проекта? — Мы хотели открыть кружок для местных ребят, в котором они бы изучали плотницкое дело. Мы связались со школой плотников им. Петра Карелина в Карелии, и они подготовили для нас учебные материалы по плотницкому делу. А мы на основании этих материалов хотели построить часовню в русском стиле. Таким образом, ребята получили бы специальность плотников, и в Амгу появился бы небольшой храм. К сожалению, у нас пока нет возможности достать лес.Что касается конкурса «Православная инициатива», то в 2016 году мы не успели подать заявку в срок. На следующий год мы хотим попробовать снова. Екатерина Придворова
Источник: arseniev-eparhia.ru
 Читайте также:

Православные жители Арсеньева отметят праздник Крещения

18 и 19 января отмечается большой православный праздник – Крещение (Богоявление) Господне. По традиции в эти дни в храмах г. Арсеньева пройдут торжественные богослужения и будут проведены чины Великого освящения воды. По совместному решению Арсеньевской епархии и админи..

Благодарность Губернатора Приморского края вручена председателю Совета предпринимателей г. Арсеньева Алексею Карасеву

Губернатор Приморского края В.В. Миклушевский вручил благодарность председателю общественной организации «Совет предпринимателей г. Арсеньева» А.Ю. Карасеву. Встреча Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и руководителей бизнес-сообщества региона состоялас..

Сформирован Молодежный совет Арсеньевского городского округа

В Арсеньеве сформирован Молодежный совет Арсеньевского городского округа. Предложение о создании в муниципальных образованиях Приморья моложенных советов поступило от Законодательного Собрания Приморского края. Ранее в Арсеньеве это общественное формирование, объединяющ..

«Волонтёрское движение» обновление

Внимание! Открыт сбор благотворительной помощи для затопленных районов Приморья (Чугуевского, Кавалеровского, Дальнегорского районов).Принимаем: продукты питания, воду, постельные принадлежности, одежду. Так же принимаем деньги, на которые будет приобретено все необходимое для лю..

Объявлен сбор помощи пострадавшим от наводнения

После проливных дождей, которые обрушил на Приморье тайфун «Лайонрок», в крае произошел разлив рек, в результате чего оказались подтоплены более 2500 дома в 20 населенных пунктах. В настоящее время остаются отрезанными 17 населенных пунктов. Спасатели Дальневосточного регионально..

В Арсеньеве создан оперативный штаб по оказанию помощи жителям пострадавших районов

Неравнодушные жители Арсеньева организовали Оперативный штаб по оказанию помощи жителям Кавалеровского и Чугуевского районов, пострадавшим от тайфуна «Лайнрок». В районах действует Оперативная группа представителей Штаба. Координатором работы является депутат Думы городского о..

Иерей Георгий Койчубаев: «Россия – это орудие Божие»

В 2016 году Арсеньевской епархии исполняется 5 лет . В связи с этой круглой датой планируется выпустить цикл интервью под названием «Люди Арсеньевской епархии» . Люди Церкви – кто они? Жизнь пройти – не поле перейти, но каждого человека ведет Божественный Промысел. Люди – это гла..

Люди Арсеньевской епархии: иерей Александр Ступа

В 2016 году Арсеньевской епархии исполняется 5 лет . В связи с этой круглой датой планируется выпустить цикл интервью под названием «Люди Арсеньевской епархии» . Люди Церкви – кто они? Жизнь пройти – не поле перейти, но каждого человека ведет Божественный Промысел. Люди – это гла..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство